Структура моды

Для большинства народов перед капиталистическим обществом шло общество традиционное. И самым важным регулятором потребления в таком обществе был обычай. Когда пришел капитализм, то он принес вместо обычая моду.

Структура моды

Мода представляет собой одну из социальных норм, которые характерны для постиндустриального и индустриального обществ. Как социальная норма мода предписывает членам общества конкретную модель потребительского поведения.

Мода приобретает ценность, когда норма модного поведения, которая является внешней, начинает приниматься индивидом, она становится его желание, внутренней потребностью. Только в таком случае у людей возникает добровольное желание стать модными.

В структуру моды входят стандарты поведения и объекты. Модными объектами могут являться любые объекты, которые могут оказаться в фокусе моды. К ним относятся: архитектурные модели, литературы, живописи, произведения музыки, табачные изделия, алкогольные напитки, пища, одежда и так далее. Если говорить прямо, то популярная музыка, одежда в больше мере подвергаются моде, а еда, жилище – в самой минимальной.

Модные стандарты поведения могут являться как моделями поведения, которые предполагают использование модных объектов, так и чисто поведенческими актами, которые следуют определенной модели.