Структура потребителей моды

Продвижение модных товаров и продуктов в массы часто натыкается на сопротивление со стороны человеческого материала, а также на различные материальные возможности следования течениям моды. Исходя из точки зрения скорости усвоения и принятия модных моделей, потребителей можно разделить на такие группы:

Структура потребителей моды

«Инноваторы» («экспериментаторы», «пионеры» и тому подобное). Эта группа потребителей является самой малочисленной. Это люди косвенно или прямо связаны с теми, кто производит опытные образцы товаров. Те из них, кто может влиять на поведение окружающих, являются членами групп, которые творят моду. К данной группе можно отнести не только тех, кто мелькает на публичных мероприятиях и на экранах телевизоров, но и тех, кто выполняет демонстрацию новых моделей потребления своему окружению: друзьям, соседям, прохожим.

«Местные лидеры» («Лидеры»). Их отличает особое уважение и внимание окружающих. Эта группа движется впереди подавляющего большинства, но не хочет осуществлять опасные эксперименты. Она отбирает модели, имеющие высокую вероятность вызвать одобрение. Можно говорить, что только после того, как эта группа усвоить новую модель, можно говорить, что эта тенденция является модной.

«Раннее большинство» («ранние последователи», «подражатели»). Это группа, которая является ядром массы «модных людей». Они применяют новые модели потребления, только если находятся в большой группе «передовиков». Если эта группа принимает новую модель, то можно сказать, что этот товар уже является объектом моды.

«Позднее большинство» («консерваторы», «скептики»). В связи с тем, что большинство уже внесло данную модель или товар в свой арсенал, то консерваторы просто обязаны примкнуть к части потребителей, которые уже являются модными.

«Отстающие» («Традиционалисты»). Традиционалисты не боятся отличаться от большинства, несмотря на окружающих. Традиционалисты отмечаются тем, что в зрелом возрасте они воспроизводят модели поведения, которые были модными в их молодости.