Собираемся в школу

Собрать портфель в школу. Казалось бы, что может быть проще! Но не для начинающего школьника. Оказывается, этому тоже надо научить ребёнка. Сделать это можно легко, без принуждения, но эффект будет положительным.

Собираемся в школу

Собираемся в школу


Прежде всего, родители сами должны чётко знать, какие школьные принадлежности нужны их маленькому ученику. Обычно педагоги рекомендуют приобрести: тетради в клетку и линейку, обложки для тетрадей и учебников, пенал, ручки, простые и цветные карандаши, краски акварельные и гуашевые, бумагу для рисования, кисточки для рисования (их должно быть несколько), цветную бумагу, белый и цветной картон, ножницы, клеящий карандаш, клей ПВА, пластилин, стеки для работы с пластилином, подкладную дощечку для работы с пластилином, линейки деревянные или непрозрачные длиной до 15 см и до 25 см, кассу цифр и букв, счётные палочки, подставку для книг, точилку для карандашей, ластик, школьный ранец, сменную обувь, спортивную форму.

Как видим, список получился внушительным. Вполне возможно, что он будет пополнен, изменён, всё зависит от требований конкретной школы, педагога. Самое главное, что должны сделать родители, это познакомить ребёнка с каждым предметом, который окажется у него в портфеле. Скажите ребёнку, что ему обязательно понадобятся тетради. В них он будет писать цифры и буквы, выполнять разные письменные задания. Тетради бывают в клеточку и в линейку (сравните разлиновку). Тетради должны быть опрятными, поэтому к ним нужно относиться бережно, «одевать» их в обложки. Пенал – это уютный домик для ручки, линейки, карандаша, ластика, точилки. Жильцы этого домика очень переживают, когда кто-нибудь из них теряется, поэтому постарайся, чтобы они всегда были вместе.

Спросите у ребёнка, для чего придумали подставку для книг. Выслушайте его ответ, дополните. Пусть ребёнок назовёт вам всех «помощников» карандаша (ластик, точилка, линейка). Спросите его, какую помощь карандашу они оказывают. Предложите ребёнку самостоятельно собрать портфель в школу. Для этого разложите на столе школьные принадлежности, среди которых будут предметы, не имеющие отношения к школе, например, игрушки, конфеты, шампунь, столовые приборы. Пусть ребёнок сложит в портфель только те предметы, которые пригодятся ему в школе. Условие игры можно усложнить, если предложить выбирать предметы на ощупь. Не забывайте проявлять фантазию, выдумку, чтобы вашему ребёнку не было скучно.