Эволюция моды

В определенные моменты своего развития мода и люди, делавшие эту моду, преодолевали огромное сопротивление иногда чересчур консервативного общества. Изначально общая тенденция развития заключалась в продвижении его в двух основных направлениях, другими словами двух стилях в одежде. Первое направление — разнообразная и часто меняющаяся мода привилегированного общества. Второе — одежда для простого народа. Развитие этих двух направлений происходило параллельно, но друг с другом они практически не пересекались.

Пока в 1960-м году Пьер Карден не совершил переворот в модных тенденциях того времени. Он решил создавать и распространять свои линии модной одежды («модели от кутюр») и превращать их в «прет-а-порте» (моду промышленной ориентации). Эту идею негативно восприняли те, кто считал моду привилегией людей богатых и представительных. Дело дошло до скандала.

В 1967-м история снова повторяется. Теперь поводом для скандала стала продемонстрированная Пьером Карденом коллекция, в которой он взял на себя смелость соединить мужские и женские модели. Эта импровизация привела в негодования публику, привыкшую опираться на устоявшиеся каноны высокой моды.

Первооткрывателям, в какой бы сфере деятельности они не трудились, всегда тяжело убедить кого-то в необходимости своих начинаний. Но Карден предпочитал бороться с условностями, а не ограничивать свой талант в рамках устоявшихся канонов.

Но старые условности со временем перерождаются во что-то новое. Костюм, который большинство считает безобразным, через несколько лет становится нелепым, затем – любопытным, и, в конце концов, все сходятся во мнении, что он просто прекрасен.

Например, Шанель считала, что высокую моду не стоит вливать в промышленность. Она предпочитала видеть на женщинах элегантные наряды с черной окантовкой. Вкусом и простотой отличалась созданная вручную одежда Дома моделей «Нина Ричи», основанного в 1932 году.

Осенью 1947 года Кристиан Диор поразил общественность нарядом с пышной юбкой и облегающим женские формы лифом. Так называемый «новый образ» Диора стал еще одним витком в формировании новых модных тенденций. В его нарядах женщина была похожа на прекрасный цветок: выпуклые плечи, округлые очертания груди, стройная талия, пышные, расширяющиеся к низу юбки. Именно таким видел Диор предназначение своего творения.

Неприкрытой сексуальностью дышали наряды Джанни Версаче. В своих коллекциях он мастерски жонглировал цветами и красками. Про него говорили, что он, как-будто, одевает любовницу.

Современный мир моды поражает разнообразием. Свобода идей и действий дает свои результаты. Теперь мода – это всенародное достояние, независящее от социального статуса.